NAVISTYLE: “Моя жизнь состоит из обдуманных шагов!”

Беседу вела Лена Ленкова

– Таня, привет!

– Здравствуй, Лена!

– Таня, первый мой вопрос, наверное, будет очевиден для многих. Скажи, почему NAVISTYLE?

– Знаешь, меня даже частенько уже называют Нави, думая, что это моё имя. Хотя всё гораздо проще. Меня зовут Татьяна Навицкаите. Первые два слога фамилии я взяла за основу, ну а «STYLE» – стиль, образ жизни.

– Расскажи, с чего всё у тебя началось?

– Всё начиналось с того, что я всегда знала, кем я хочу быть.

– О как! Неужели с самого детства ты уже грезила яркими красивыми образами?

– Да! С раннего возраста я прекрасно понимала, что меня влекут лица. Лица людей. Помнишь, был такой музыкальный канал по телевизору «ViVa» назывался?

– Конечно, помню!

– Так вот, моя старшая сестра всё время смотрела этот канал, где круглосуточно показывали разные клипы. И я смотрела вместе с ней. Усевшись, как можно ближе к экрану телевизора, я могла часами сидеть, разглядывая лица, красивые, выразительные макияжи. Меня буквально манили яркие, сменяющие друг друга насыщенные кадры. Всё это подкупало, и притягивало мой детский взгляд.

– Получается, пока все твои ровесники смотрели мультфильмы, ты не могла оторвать глаз от «ВиВы»?

– Представляешь, как меня затянуло?! И старшая сестра сыграла большую роль в этом.  Она красилась, вертелась перед зеркалом. Я копировала её, пыталась подражать. А когда она уходила или ещё лучше, когда я оставалась дома одна, наступало время перевоплощений.  Я доставала, открывала косметику, и “моя душа пускалась в пляс”. Красила себя, кукол. Творила красоту, проверяла качество, экспериментировала.

– Скажи, доставалось от сестры потом?

– А как же! Конечно, но меня это не останавливало. Раз за разом, пробуя, колдуя над своим лицом, я стала создавать интересные образы. Вскоре меня даже начали хвалить.

– Откуда к тебе приходило вдохновение?

– С телевизора, с клипов, но в основном идеи приходили сами собой. Просто, из ниоткуда, в моей голове появлялись образы, мысли, смелые решения и я начинала красить. Как сейчас помню, была такая группа «Pussycat dolls» и у меня было вот прямо всё, чтобы так накраситься и выглядеть, как они. Коричневые тени. Снизу зелёная подводка. Все мне говорили: «Как красиво! Как красиво!».

– Твоё увлечение нашло отклик, а это ли не главное, когда другим нравится?

– Ты права. Тогда-то я и поняла, что, наверное, у меня есть чутьё, я чувствую. У меня есть внутреннее, своё, видение. Мне стоило посмотреть на человека и я уже видела, что надо убрать, скрыть. Что нужно наоборот выделить, показать, подчеркнуть. На чём сделать правильный акцент. У меня это всё есть. Природное понимание красоты. Чувство красоты. Чувство прекрасного. Я люблю лица, все что связано с уходом за лицом, люблю преображать лица. Ведь благодаря макияжу можем примерить на себя разные образы. Сегодня я такая. Завтра я другая. Послезавтра я  “женщина-вамп”. Многообразие ассортимента предлагаемого товара в мейк-ап среде позволяет нам пробовать, экспериментировать. Открывать своё лицо вновь и вновь.

– Предположу, что тебе и люди нравятся.

– Очень. Мне нравится общаться с людьми. Коммуницировать с ними.

– Как давно ты занимаешься макияжем?

– С 2013 года. Закончила школу, и просто сразу для себя решила, что буду заниматься тем, что я люблю. Тем, чем хочу заниматься.  Правда, я сразу же столкнулась с некоторыми трудностями.

– С какими?

– Дело в том, что в то время такого понятия, как визажист, вообще не было. Его не существовало. После школы я поехала учиться в Ригу. Выучилась, но, к сожалению, ничему новому я там не научилась, и это послужило переломным моментом.

– И у тебя возникло некое разочарование?

– Да! У меня было разочарование, возникли мысли, а кому это вообще надо?! Никому! В то время, хорошо знали слово гример, а визажист… нет… Гримёр нужен был в момент фото, видео съёмок. А визажист? Зачем? Кому это надо? Эта профессия рассматривалась на уровне «Принеси! Подай!».

– Раньше профессиональный макияж не пользовался таким большим спросом.

– Я об этом и говорю. Ценность была минимальной. А я не хотела быть «девочкой на побегушках», чтобы на меня смотрели свысока. Искорка погасла. Пришло разочарование. Стоп. Занавес. Всем спасибо! Все свободны! Я больше не буду этим заниматься.

– Давай вернёмся немного назад. Ты сказала, что поехала учиться в Ригу. Куда ты поступила?

– Я поступила в рижскую частную профессиональную школу “RIMAN” и отучившись, получила диплом визажиста.

– Получается ты профессиональный визажист.

– Я профессиональный визажист! Я не просто визажист, как многие, которые прошли лишь курсы. У меня специальность. Квалификация. Я обучалась год. Это была ежедневная учеба, как в любом учебном заведении с зачетами, практикой и дипломной работой. Вся эпоха визажистики прошла через меня от самых азов до наших дней. Я работала с  латвийской поп-группой “Aarzemnieki”, которые представляли нашу страну на Евровидении–2014. У меня был очень хороший учитель визажист, шикарная женщина – Сандия Джонсонс. Она увидела во мне талант. Увидела, что я не внушаю людям свою точку зрения. Увидела, что я умею слушать и слышать, что я понимаю, какого результата от меня ждут и стремлюсь его достигнуть. Сандия меня всё время подталкивала, задавая правильный курс, продвигала в нужном направлении. Я была её помощницей во всём, даже в проведении лекций. Она доверяла мне.

– Это дорогого стоит, когда твой учитель видит в тебе своего приемника, достойное ему продолжение.

– Я помню, был такой момент. На одном из практических занятий, я задала Сандии вопрос: “Скажите, а зачем вам полотенце?”. Она удивилась и одновременно восхитилась, заданным мною вопросом. Вроде бы мелочь, а нет, не тут-то было… Оказалось, за всё время её преподавания в “RIMAN-е” я была первой, кто поинтересовался этим.

– И зачем же нужно было ей полотенце?

– Чтобы вытирать кисти. Это сейчас можно взять салфетку и стереть всё, что у тебя есть, а тогда подручным средством служило именно махровое полотенце. В те времена не было огромного изобилия кисточек. Была марка “MAC”, которая до сих пор существует, а так же “MAKE UP FOR EVER” и “Atelier”. По тем временам они стояли «бешеных» денег. Боюсь ошибиться, но одна кисть стоила в районе 20-ти лат. Тогда ещё были латы.

– «Приличные» деньги.

– Об этом и речь! Я, студентка, себе позволить такого не могла.

– Тань, так в какой же момент учёбы к тебе пришло разочарование?

– Самой главной моей проблемой был выбор дороги, по которой я изначально пошла. Я не хотела заниматься боди-артом. Откровенно говоря, я его вообще не понимала и до сих пор не понимаю. Зачем он нужен? Для чего? Для фото съёмки? Для журнала? Хорошо! А что дальше? С таким макияжем можно выйти на улицу, допустим, в магазин? Вряд ли кто-то осмелиться на такой шаг. Зачем мне клиентке на лице рисовать бабочки или цветочки? Я была обескуражена. Востребовано выглядеть эффектно! Востребован яркий макияж для вечерних мероприятий. Востребована классика, потому что уже само слово “классика” всё говорит за себя. Естественность! Вот то, что испокон веков будет в тренде. А кому нужны рисунки? Согласна?

– Боди-арт – “искусство тела”. Эстетическая революция авангардизма. Оружие против духовной закрепощённости и социальных стереотипов. Это красиво. Смело. Дерзко, но ты абсолютно права, не на каждый день…

– И потом боди-арт это штучный товар. Ну, не будешь ты изо дня в день разрисовывать лица, тела. Скорее это будет от случая к случаю. А что это за работа такая? От таких реалий – моё стремление потухло. Вернулась домой, в Лиепаю. Вышла замуж. Родился ребёнок, потом второй. И тут что-то стало меняться в обществе. Появился спрос. Раньше было проблематично человеку объяснить для чего необходим визажист. А тут вдруг эта специальность стала востребована. И я начала размышлять. Ведь чтобы начать красить, я должна была проделать колоссальную работу, приобрести опыт, усовершенствовать навыки. Я же не практиковала, а надо было набить руку, натренировать её. Так просто – «Хоп! И пошло!» – так не бывает, увы.

– И ты начала красить?!

– Да, я даже была рада работать бесплатно, но с некоей отдачей, видя результат своего труда и отклик в глазах людей. Лена, на тот момент я даже не знала о существовании Инстаграм. Мне подружка про него рассказала. Для меня открылся целый необъятный мир возможностей и перспектив. Я узнала, что есть бьюти-блогеры. Где я была раньше?! Если бы я об этом узнала ранее, всё возможно, сложилось бы иначе.

– В смысле иначе?

– Мне бы не пришлось делать перерыв! Хотя, наверное, он был необходим. Всё же, всё, что не делается, идёт лишь во благо. И с этого момента закрутилось, завертелось, понеслось. Я буквально беспардонно ворвалась в мир визажистики, «открыв двери ногой». Молодая, полная амбиций и целеустремленная! С чётким пониманием того, что надо делать и к чему стремиться! Я брала всех подряд. Как некоторые частенько любят делать? Выбирают себе сразу хорошеньких, “смазливеньких” моделей для портфолио и всё! Девочка красивая от природы, значит, её будет проще красить. Меня же такой путь не устраивал категорически! Мне чем сложнее, тем интереснее. Это огромный опыт, колоссальная практика. Я считаю, что визажист без опыта, который при этом позволяет себе высказывания на подобие: «Это не модно, Это не стильно! Это никак!» – это пустышка, а не специалист. Мне часто пишут фотографы, задавая, на мой взгляд, совсем некорректный вопрос: «А Вы умеете делать дневной макияж?». Это как понять? Это что вообще за вопрос? Это то же самое, как прийти к повару и спросить: «Извините, а Вы умеете чистить картошку?» Банально! Глупо! Нелепо! Если ты себя считаешь мастером широкого профиля, то будь любезен делать дневной макияж и яркий вечерний макияж.

– Это база.

– Абсолютно! Скоро хайлайтер – средство для подсвечивания отдельных участков лица, все забудут, вернётся всё матовое. Звоночек! Матовые тени самые сложные тени. С чёрным цветом работать очень трудно, даже профессионалу. Те, кто приходят ко мне, они, как правило, хотят, чтобы я им сделала яркий макияж с какими-то отблесками. Я работаю не просто с блестками, у меня пигменты, с которыми я долго экспериментировала. Это огромнейший опыт. Методом проб и ошибок. Я начинала с нуля – просто брала и пробовала. Мой опыт не сравниться ни с чем.

– Но ты же не только визажист, но ещё и преподаватель. Насколько я знаю, ты ведёшь курсы мейк-апа.

– Конечно. Я преподаю.

– Для того, чтобы иметь возможность заниматься преподаванием, ты что-то заканчивала?

– Я сделала правильный шаг в жизни, когда поехала учиться в Ригу. Я получила специальность. Потом, когда решила преподавать, узнала, что мне моего диплома достаточно и остается лишь оформить лицензию. Те же мастера, у кого за спиной имеются только курсы, должны пройти интенсивный курс санитарии.

– Ну да, санитария необходима.

– Разумеется. Возьмём, к примеру, конъюнктивит, он переносится. Ты не можешь взять одну тушь и красить ею глаза всех девочек. Попросту так делать не в коем разе нельзя! Поэтому все мои клиентки приходят со своей тушью. То же самое касается и кожи. Визажист обязательно должен знать из чего состоит кожа. Какие прыщи трогать можно, а какие надо обходить за версту. Все тонкости я знаю и делюсь своим опытом со своими ученицами. Мы оттачиваем знания так, что позвони я им среди ночи и задай любой вопрос по теме, то сразу же могу получить полный ответ. Я дорожу своим именем и поэтому мне важно, чтобы после моих лекций девочки знали и умели делать правильный и красивый макияж.

– Ты следишь за своими девочками? Курируешь их?

– Само собой, мне очень приятно, когда я вижу результат. Мне интересно видеть развитие, нежели наблюдать период застоя. Самое крутое чувство, когда ученик превосходит своего учителя. Тут нет зависти, тут превалирует чувство гордости. Ты закладываешь базу, основу, которая помогает подняться и реализоваться в профессии. Это здорово! Я знаю себя. Я взяла, подумала, пошла и достигла. Остановилась, подумала и вновь отправилась в путь. Только так это действует. Я не буду сидеть на одном месте. Это скучно. Я всегда буду расти. Потому что мастер, который «зависает» в прошлом – он так и будет в прошлом. Должно быть развитие.

– Какие качества, на твой взгляд, помогают достичь определённых высот?

–Наблюдательность. Визажисты своих секретов не раздают, нужно наблюдать. Секрет кроется в мелочах, на которые надо смотреть. Профессиональный визажист тебе не скажет: “Взяла кисточку, поставила её наоборот, руку на 90-то градусов и провела полоску!” Такого не будет! Это нужно заметить, уловить. Никто по полочкам тебе не разложит, не разжуёт и в рот не положит. Надо много раз просматривать и замечать нюансы.

– Тань, признайся, бывало такое, что совсем не нравился макияж твоим клиенткам?

– На моей памяти не было таких случаев, может, конечно, мне в лицо этого и не говорили. Но прямо так, открытого недовольства не было. Бывало, правда, что ко мне приходила невеста на пробный макияж, мы делали, а она потом ко мне не возвращалась. Видимо не понравилось, а может другая причина была. Человек сам выбирает, как ему выглядеть и в чьи руки себя доверить.

– То есть, если что-то не нравится, надо сразу говорить об этом, правильно?

– Конечно, я же не обладаю экстрасенсорикой. И я никогда не обижаюсь, это моя работа. Не нравится цвет теней, поменяем. Слишком бледно – значит добавим. Если ярко – уберём. Все решаемо, только надо сразу говорить. Мне нужно поставить чёткую задачу. Я вкладываю в человека свой профессионализм, при этом учитывая его пожелания. Иногда клиентки приходят и говорят. Мне что-нибудь такое! Это как понять? Это что? Что-нибудь такое? Стрелка, растушеванная стрелка, просто вытянуть тенями… Что это? Я не понимаю. Покажите мне хотя бы примерную картинку.

– А бывает так, человек пришел, показывает тебе, что он хочет, а ты понимаешь, что не подойдёт?

– Конечно. У неё может быть веко закрытое, а на картинке открытое. Как бы мы не хотели это сделать, у нас не получится. Просто не получится, потому, что у неё нет свободного пространства. Будет выглядеть некрасиво. Давайте вместо этого сделаем растушевку. Это будет такая же стрелка, только растушеванная, без чётких границ. Я уже знаю альтернативу для всего, что хочет клиентка. У кого нависшее веко хотят стрелки, а у кого не нависшее веко хотят «смоки айс».

– С пожилыми людьми ты тоже работаешь?

– Я работаю со всеми.

– Сколько по времени держится твой макияж?

– Макияж держится очень долго. У меня не было ни одного человека, который сказал бы, что макияж не держался. Я за естественный тон. За естественную красоту, которую надо создать.

– Кто сейчас для тебя мастер, на которого ты смотришь и восхищаешься. Есть такой?

– У меня таких много. Я слежу за ними в Инстаграм. Каждый мастер видит по-разному. Это только его творческий процесс и у каждого он свой. Я могу видеть человека так, а кто-то увидит по-другому. Поэтому, в визажистике нет конкурентов, это сугубо моё личное мнение. Каждый работает на результат. Я люблю делать свою работу, делать её качественно. Без оглядки на других. Я знаю, что я профессионал, я знаю, что ко мне обратится человек, и я сделаю так, как он хочет. Выйдет он от меня радостным, довольным и вернется ко мне снова. Для меня это показатель. Конкуренция меня стимулирует. Я не боюсь её, по одной простой причине – я уверена в себе. Жадность, ревность. Вы ко мне ходите, а все остальные плохие. Нет, такого нет. Сходите, посмотрите, возможно, она видит вас по-другому. Мне тоже интересно будет посмотреть. Я за здоровую конкуренцию, когда мастера могут между собой общаться. Не соревноваться, а обмениваться опытом. У каждого клиента свой мастер и как бы мы, мастера, не пыжились, люди чувствуют искренность. Они выберут по своим ощущениям.

– Удовольствие для тебя это…?

– Достигать поставленную цель, и, не останавливаясь сразу же ставить перед собой новую. Поверь, только на первый взгляд, может показаться, да что там сложного, к чему стремиться? Визажистика – эта целая, постоянно развивающаяся наука, с множеством подводных камней. Я в этой сфере полноценно работаю уже три года, из них год я занимаюсь обучением людей. Я выпустила четыре группы, 16-ть девочек, плюс ещё индивидуальные занятия. Мне кажется, я имею право полноправно считать себя не только квалифицированным специалистом, но ещё и мастером своего дела – профессионалом. Моя жизнь состоит лишь из обдуманных, правильных шагов и в этом заключается успех. Мой успех!

– Ты амбициозна?

– Лен, в каждом человеке должны быть амбиции, это способствует развитию. Я всего добилась сама, своим трудом. Мне никто не помогал. Методом проб и ошибок всё познавала. Читала, смотрела, следила. Хотя, почему в прошедшем времени говорю? До сих пор читаю, смотрю, слежу. Я сама с собой честна, себе доверяю, к себе прислушиваюсь, себя могу поругать, а могу и похвалить.

– Сам себя не похвалишь, ни кто не похвалит!

– Верно. И не улыбайся. Это на самом деле работает! Я знаю себе цену! Знаю, как никто другой свои недостатки и достоинства. Я люблю свою работу, дело, которым занимаюсь. Ты спрашивала об удовольствии, так вот моя работа мне приносит неиссякаемое удовольствие и вдохновение.

– Что же, мне только остаётся пожелать тебе и дальше не сворачивать с намеченного пути!

– Спасибо большое!

Последние новости

0 0 Оценки
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x