Один из 100: как прошла самоизоляция у депутата Сейма в Лиепае
Foto: Darbs Saeimas sēdē. Foto: Ernests Dinka, saeima.lv/lv
В этот четверг парламент соберется на заседание, чтобы решить несколько важных вопросов, об этом сообщил премьер Кришьянис Кариньш.
«Мы договорились, что Сейм не только сможет собраться, но и проведет заседание в этот четверг, чтобы рассмотреть ряд вопросов», — рассказал премьер.
Глава правительства отметил, что для дальнейшего проведения заседаний будет разработан регламент, который оговорит, могут ли во время заседаний депутаты находиться в различных помещениях, как в этих условиях проводить дебаты и прочие связанные с этим моменты.
Напомним, депутаты Сейма находились в самоизоляции из-за выявления заболевания Covid-19 у политика Артуса Кайминьша.
Один из депутатов Сейма, Валерий Агешин, рассказал, как провел эти дни самоизоляции у себя дома, в Лиепае:
«31 марта истекает срок моей самоизоляции на дому. Было непросто, но я честно выдержал. Без отступлений и оговорок! Не скрою, «заделался» самоизолировавшимся справочным бюро, самосовершенствовался, работал на расстоянии, углубленно осваивая блага научно-технического прогресса. Кстати, искренне рад, что при этом десяткам людей удалось помочь в разрешении их проблем», — рассказывает депутат.
Он также поделился своим мнением по поводу сложившейся в стране и обществе ситуации из-за распространения коронавируса Covid-19:
ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.
Как сказал Эрих Мария Ремарк, мой любимый писатель, ничто так не обезоруживает людей, как искренние слова и сильные объятия. Обнять каждого из вас, дорогие друзья, я не могу, но высказаться искренне (как всегда!) следует.
Нередко юристы бывают очень осторожны и не слишком категоричны в своих суждениях. Действительно, не всегда просто оценить ситуацию одним предложением. И вот почему.
Прежде всего, надо четко выяснить, какова основная цель нашего общества сегодня?
По-моему, здесь уже не может быть двух мнений – все хотят быть здоровыми!
И если ситуация в стране не изменится в лучшую сторону, то в следующий раз мы с вами, возможно, будем дискутировать о введении комендантского часа, полного карантина и абсолютной изоляции. Убежден, что большинство из нас не хочет такой дискуссии! Кроме того, у меня нет никакой уверенности в том, что те, кто сегодня слишком активно ратует за ужесточение мер, сами будут их соблюдать!
Давайте лучше вместе думать о том, как эффективнее защитить людей, о том, как лучше действовать в условиях чрезвычайной ситуации.
Сейчас Министерство внутренних дел работает над новыми поправками к Кодексу об административных правонарушениях, которые предусматривают увеличение штрафов за нарушение запретов и ограничений, введенных на время режима чрезвычайной ситуации, до 1000 евро и более. На данный момент Кодекс административных нарушений за соответствующие нарушения предусматривает штраф до 350 евро.
В свою очередь, Уголовный закон за нарушение установленных во время чрезвычайной ситуации ограничений или запретов, повлекших за собой существенный ущерб, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, принудительные работы или штраф. Если упомянутые действия имеют особо тяжелые последствия, Уголовный закон в качестве наказания предусматривает лишение свободы сроком до восьми лет.
Безусловно, ради сохранения жизни и здоровья людей я готов пойти на любые меры и поддержать любые законные инструменты! Готов рассмотреть любые предложения, даже самые радикальные и экстравагантные. И я буду готов всё это поддержать, если некоторые люди будут продолжать «не понимать», что они своим безответственным поведением угрожают другим.
С другой стороны, я убежден, что ограничения и рекомендации медиков сработают. Но только в том случае, если жители нашей страны будут их соблюдать! Многое зависит не от строгости наказаний, а от уровня зрелости нашего общества. Но если ситуация не улучшится, то тогда буду готов поддержать и карантин, и комендантский час, и абсолютную изоляцию.
Но с чем нам всем надо будет в этом случае считаться? При этом мы рискуем, что многие инновативные нормы права могут превратиться в мертвые, существующие лишь на бумаге. Рядовой житель нашей страны не сможет заплатить 1000 евро.
Впрочем, на людей больше влияет не строгость наказания, а его неизбежность, неотвратимость, незамедлительность.
Например, те слуги народа, те депутаты Сейма, которые в условиях самоизоляции были замечены в общественных местах, должны быть наказаны. Надо, чтобы уже имеющаяся система штрафов эффективно работала. Надо, чтобы правящая в стране коалиция даже не думала прикрывать одного гиперактивного и безответственного депутата, а публично призвала бы наказать его по всей строгости! Лишить руководящих должностей в Сейме, потребовать сложить мандат, если выяснится, что врал.
Кстати, в странах, где все еще существует смертная казнь, это обстоятельство далеко не всегда останавливает преступников.
Кроме того, мы должны считаться и с тем, что в условиях чрезвычайной ситуации возможно ограничение целого ряда прав человека, гарантированных Конституцией нашей страны. Например, в порядке ст.116 Сатверсме можно ограничить право на неприкосновенность частной жизни, жилища и корреспонденции, свободу передвижения, свободу слова, право на объединение в общества и организации, свободу собраний, шествий и пикетов, право выбора рода занятий и многое другое.