Сломанная челюсть, а затем смерть: результат лечения в лиепайской психиатрической больнице?

На портал ИнфоЛиепая обратилась семья, шокированная произошедшим с их родным человеком в лиепайской психиатрической клинике.

Лиепайчанка Елена Луценко рассказала, что 17 декабря 2020 года ее супруга положили в «Пиеюрас слимница» на «лечение», но в итоге это обернулось кошмаром и привело к смерти мужчины.

Женщина рассказывает, что ее супруг в последние годы стал страдать расстройством памяти, что нередко случается в преклонном возрасте. Однако он был вполне самостоятельным – ел, пил, ухаживал за собой и даже ходил в ближайший магазин – у него была расчетная карта, которой он пользовался без чьей либо помощи. Проблема была в том, что иногда, выпив алкоголь, он становился агрессивным.  Женщина, в поисках помощи, обратилась в полицию. После нескольких визитов, полицейские сказали, что отвезут его в психиатрическую клинику, чтобы ему оказали квалифицированную медицинскую помощь.

«Как только его забрали, я постоянно связывалась с лечащим врачом, приносила еду и спрашивала о состоянии мужа. Доктор Грейтане, с которой я постоянно созванивалась, говорила, что с ним все нормально. Позвонив сразу после Нового года в клинику, выяснилось, что доктор на больничном.  В отделении был другой врач, сообщивший мне, что муж в тяжелом состоянии, готовьтесь к худшему» – рассказывает женщина, добавив, что ни разу, за время пребывания мужа в больнице ей не предложили его забрать домой.

«Я стала настаивать на том, чтобы мне разрешили увидеть мужа. Мне сказали, что позволят только после сдачи теста на коронавирус. Я сдала анализы и 15 января мне разрешили прийти в больницу и увидеть мужа. Правда, только на 10 минут. Он сидел в инвалидном кресле, меня не узнавал. Передо мной был уже не мой муж, а тяжело больной, истощенный человек», – рассказывает Елена. По словам женщины, он был абсолютно обессилен, и выглядел очень слабым. В замешательстве она вернулась домой и долго не могла отойти от увиденного.

Не успев оправиться от потрясения, ее «добили» новым звонком из психиатрической больницы:  «На вашего мужа напал сосед по палате и сломал ему челюсть. Мы везем его в Ригу на операцию», – сообщили сотрудники «Пиеюрас слимница».

«Как могло произойти, что на такого ослабленного и находящегося при смерти, почти не ходячего пациента кто-то напал – для меня загадка. Что происходит в этой больнице? Есть ли вообще там какой-то контроль?  И это только малая часть вопросов», – говорит лиепайчанка.

После звонка, 26 января, уже на следующий день, в клинике им. Паула Страдиня мужчине сделали операцию. Из выписки клиники: «Пациент о произошедшем рассказать не может, так как дезориентирован в пространстве и времени. При поступлении у пациента констатирован сильный отек и гемотома в нижней части челюсти (слева). При визуальном осмотре наблюдается смещение челюстной кости и разрыв тканей».

После операции, через два дня женщине позвонили из Риги и сказали забирать мужа. Позвонив в «Приеюрас слимницу», откуда его собственно и отправили в Ригу, женщина услышала такой ответ:

«Забирать мы его не обязаны, он от нас уже выписан. Теперь это ваши заботы. Когда выписали? Почему не сообщили мне? Я спрашиваю, а где выписка, официальный документ? Мы вам ничего не должны – заявили  в больнице», – говорит Елена.

Мы связались с доктором Грейтане – заведующей четвертым отделением психиатрической больницы, где лечился пациент. Она подтвердила, что такой случай в их отделении произошел:

«В палате находились два практически лежачих пациента, внезапно, один из них напал на другого. К сожалению, такие ситуации спрогнозировать не возможно. Никакого злого умысла в этом не было. Я сразу сообщила в полицию о произошедшем. Хочу добавить, что я предупреждала супругу о том, что для таких больных нахождение в чужих стенах (в больнице) ведет только к ухудшению положения, так как применяются лекарства подавляющие агрессию, что  негативно сказывается на здоровье пациентов», – отмечает доктор Грейтане.

После неоднократных звонков, 1 февраля ей выдали коротенькую справочку, где просто указаны две даты: дата поступления и выписки (выписан 26 числом сразу после избиения) и список лекарств которыми лечили пациента. Ни слова о травмах, о ходе лечения, о состоянии больного. Женщина считает, что психиатрическая больница поступила по отношению к ее мужу абсолютно бесчеловечно, допустив избиение, а потом «избавившись» от пациента.

В итоге, с помощью социальной службы женщина забрала из Риги супруга домой. Стоит добавить, что врач из клиники П. Страдиния была поражена, увидев обычный микроавтобус для транспортировки лежачего больного. Сама Елена рассказывает: «Его привязали к коляске. Всю дорогу я сидела рядом с ним и придерживала голову, так как муж настолько ослаб, что самостоятельно уже не мог этого делать. Дома, буквально на следующий день, у него поднялась температура. Мы с сыном вызвали скорую. Врачи сказали, что у мужа что-то с легкими», – рассказывает женщина, добавив, что тест на коронавирус при выписке из Страдини был негативным.

Сегодня, на момент публикации мужчины уже нет в живых…

В выписке из Лиепайской региональной больницы, которую родные получили уже после смерти мужчины указано, что у пациента помимо сломанной челюсти, были констатированы переломы ребер.

Как рассказал нам один из сыновей женщины, они намерены добиваться справедливости. Второй, узнав о произошедшем с отцом, специально вернулся из-за границы.

Геннадий (умерший мужчина был его отчимом) обратился к депутату Сейма Валерию Агешину в поисках совета и помощи. Выслушав эмоциональный рассказ сына Елены, а также ознакомившись с предоставленными документами, Валерий Агешин отметил: «Оцениваю этот случай как абсолютно неприемлемый и вопиющий. Я рекомендовал родственникам четыре направления, в которых надо действовать. В первую очередь, это Инспекция здравоохранения, осуществляющая контроль медицинских учреждений и качества услуг здравоохранения. Также, я посоветовал обратиться в Бюро Омбудсмена. А чтобы подготовить иск  – обратиться к адвокату, который будет представлять их интересы в суде. К тому же, мое мнение в данной ситуации совпало с мнением родственников, пожелавших предать произошедшее огласке – поэтому я посоветовал этой семье обратиться на портал ИнфоЛиепая.

Хочу добавить, что Психоневрологические учреждения в Латвии до сих пор являются учреждениями закрытого типа, и общество не всегда достаточно информировано о происходящем там», – говорит депутат и юрист Валерий Агешин.

Геннадий, сын Елены рассказал порталу: «Ситуации в жизни бывают разные. Любой может оказаться в стенах этой клиники. Но такое отношение к человеку – просто непозволительно! Никто не заслуживает, чтобы с ним обращались хуже, чем с бездомной собакой, издевались в последние дни жизни. Мы будем делать все возможное, чтобы виновные были наказаны….».

Последние новости

3 2 Оценки
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

1 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Володя
Володя
22.02.2021 10:54

Обратились к Агешину? Вы реально думаете, что он вам поможет? Ему плевать на вас всех. Он очень рад, что все ветераны ушли в мир иной, перестали денег просить наконец. А тут еще это мутное дело разгребать. Он вам только в полицию с заявлением обратиться поможет

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
1
0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x