Эксперт: Налоговыми должниками оказались и те, у кого банки забрали недвижимость

Руководитель Ассоциации кредитных заемщиков Янис Аболитиньш рассказал о нескольких случаях, с которыми люди приходили в ассоциацию. С 1 марта этого года они столкнулись с тем, что СГД насчитал им долг по подоходному налогу из-за принудительно проданной недвижимости. Такая ситуация образовалась с теми заемщиками, которые не смогли оплатить ипотечный кредит. Банк как кредитор реализовал недвижимость на аукционе, а клиент вынужден платить налог из-за того, что СГД считает: в такой сделке есть прирост капитала, а значит есть и налог.

Аболиньш считает эту ситуацию ненормальной и готов обратиться в Сейм, чтобы уточнить нормы закона о подоходном налоге. Он поясняет: у людей, которые фактически потеряли свою недвижимость из-за того, что банки реализовали ее путем принудительной продажи, нет никакого прироста капитала. Единственный, кто имеет какую-то прибыль – это сам кредитор, и еще судебный исполнитель, получивший свой законный процент. Должник, как показывает опыт, всегда оказывается в минусах. Мало того, что он лишается недвижимости, та он еще чаще всего оказывается должен банку остаточную стоимость по кредиту. И в этой ситуации он еще обязан заплатить налог в СГД от прироста капитала.

В точно такую же ситуацию попали и люди, которые проходят процесс частной неплатежеспособности. По закону они также обязаны продать недвижимость, а остаток суммы оплачивать в определенной пропорции 2-3 года. Но сейчас они также стали должниками по подоходному налогу, потому что в своей системе СГД видит сделки по продаже имущества и автоматически начисляет на них налог.

«В этой ситуации говорить о каком-то приросте капитала просто абсурдно, – считает Аболиньш. – После принудительной продажи человек теряет все, а не получает капитал. Как правило, от продажи свой недвижимости в пользу кредитора человек не видит ни цента, но вынужден платить налог.

Получается так, что пройдя процедуру неплатежеспособности и избавившись от долгов, человек опять становится должником, только теперь – перед государством. И вынужден платить за прирост капитала, которого не было. Причем СГД может насчитать долг спустя несколько лет. Например, недвижимость была продана в 2015 году, а в 2019 году человек получил от СГД письмо с просьбой заплатить налог».

Аболиньш считает, что с таким недоразумением должны разбираться законодатели. Они же должны объяснить СГД о порядке начисления налога в том случае, если речь идет о принудительной продаже недвижимости и о людях, которые проходят процесс неплатежеспособности.

Источник: rus.db.lv

Последние новости

0 0 Оценки
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x