Латвийские ученые создали новый вид антибиотиков

Исследователи из латвийского Института органического синтеза сыграли главную роль в создании принципиально нового типа антибиотиков, которые не дают бактериям производить белок и таким образом губят их. Как сообщает Skaties.lv, эксперты называют это открытием мирового уровня, которого ждали уже несколько десятков лет.

Как рассказал заместитель директора Института органического синтеза Айгар Йиргенсонс, антибиотики нового типа смогут действовать избирательно, поражая именно те бактерии, которые обладают особой сопротивляемостью к обычным антибиотикам.

“На самом деле с такими антибиотиками ситуация была катастрофической. За последние 50 лет в клинику не попало ни одного нового класса лекарственных средств”, — отметил Йиргенсонс. Все имевшиеся до открытия латвийских ученых антибиотики действовали по схожему принципу, поэтому бактерии достаточно быстро вырабатывали защиту против них. Но открытое в Латвии лекарство борется с бактериями совершенно новым способом.

Ученые отмечают, что впереди еще этап клинических испытаний, а это значит, что новые антибиотики попадут к пациентам не раньше чем через 8 лет. Однако микробиолог, ассоциированный профессор Латвийского Университета Визма Николаева называет данное октрытие событием мирового масштаба.

“Найдено сочетание нового типа — с таким потенциалом, который имеет огромное значение во всей Европе, во всем мире”, — отмечает она.

Источник: Rus.delfi.lv

Теперь ИнфоЛиепая есть и в Телеграм! Подписывайтесь, и следите за актуальными новостями Латвии и Лиепаи на нашем канале Infoliepaja.lv

Если и вы что-то нашли или потеряли, или стали свидетелем необычной ситуации, а может просто хотите поделиться с окружающими важной и полезной информацией, пишите нам на E-mail: redakcija@infoliepaja.lv.